воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Готовимся к Пасхе.(из интернета)...


Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.

Впервые решила выложить свои кулинарные опыты…
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Если что-то не так, извините, научусь, исправлюсь…
Если что-то не дописала,  спрашивайте.
Но делала – с любовью…
 Кулич моей свекрови Марии Александровны.
Светлая ей память.
          Пришла я в эту семью, уже однажды побывав замужем. 
Встретили меня будто давно-давно ждали, ждали именно меня, 
в общем, я с первой минуты, как переступила порог дома моего 
будущего мужа, чувствовала там себя дома…
 И даже в разговоре никогда Марию Александровну 
не называла свекровью
 – а только мамой моего мужа, или просто мамой. 
Знакомые часто переспрашивали – чья мама-то? 
Очень многому, не только в кулинарии, мама научила меня. 
Низкий ей поклон! Так хочется, чтобы когда-нибудь и 
жены моих мальчишек так обо мне вспоминали…
 Итак,  рецепт пасхального кулича от мамы моего мужа.
(Готовила на Пасху в 2012 году)
 Приготовим:
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
  •  Мука – 7 стаканов;
  •  Молоко – 2 стакана;
  •  Масло сливочное – 250 г;
  •  Желток – 7 шт. (теплые, не из холодильника);
  •  Сахар – 1 ½ стакана;
  •  Соль – 1 ч. ложка;
  •  Дрожжи – 70 г или 1 порошок;
  •  Коньяк – 1 ст. ложка;
  •  Ванильный сахар – ½ пакетика (я его не люблю, 
    поэтому обычно, не добавляю, могу куркуму 
    в тесто положить, но оно обычно и так желтое бывает…)
 Тесто заводить с опарой.
 Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Развести в молоке дрожжи.
 Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Просеять часть муки (беру на глаз, ну, может, 1 стакан)
 Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
и размешать в смеси молока, дрожжей и сахара (1/2 стакана)…
 Дать опаре поднятся, может, даже и опуститься – хуже не будет..
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови. 
 Желтки отделить от белков (белки ставлю в холодильник - 
потом они сбиваются лучше), желтки растереть с оставшимся 
1 стаканом сахара и влить в готовую опару.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.  
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови. 
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
 Добавить в готовую опару всю оставшуюся муку, 
масло (растянутое), коньяк, ванильный сахар и соль. 
тесто замешивать долго, получается достаточно тугое тесто, 
но не пугайтесь, поднимется - будет очень пышное. 
Месить до тех пор, пока рука не будет чистой...
            Я обычно завожу 2 порции, поэтому – ставлю в ведре, 
иногда и его бывает мало ))))))))
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
 Ведро с тестом – в теплое место, прикрыв легким полотенцем.
 Когда поднимется - дважды нужно обмять.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
           После 2-го раза добавить обваленный в муке изюм.
 В этот раз я добавляла еще вот такие цукаты, 
у нас они продаются на рынке, в ореховых рядах.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови. 
 Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.

Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
    После 3-го подъема тесто укладывают в формы
 (если форма металлическая, то вырезаю на дно кружочек,
 обмакиваю его в масло, налитое на блюдце, и прямоугольник 
по стенкам баночки) на 1/3 формы.
В этот раз формочки были и бумажные.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
              В формах тесто ставят на подъем в теплое место 
на 60-80 минут.
Выпекают в духовке t 200-210°С около 60-70 минут.
Когда сверху потемнеет, закрыть формы мокрой бумагой. 
После духовки дать отдохнуть.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
     * Белки с сахаром (ок.стакана) взбить в крутую пену, 
намазать сверху куличи +посыпка и на 15-20 минут 
в чуть теплую духовку.
 Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови. 
Из порции получается 10-12 куличей 
(формы в этот раз брала вот такие бумажные, 
ну а обычно у меня собираются банки 
из-под зеленого горошка (средние), они и моются хорошо, 
и размер куличей получается такой, что удобно раздавать…
** Сделала еще вот такой рулет-калач, но готовый сразу не сфотографировала,
а потом…уже не успела… 
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
 
Куличи ВСЕГДА получаются очень легкими, воздушными, 
не приторно сладкими (на мой вкус сладости хватает, 
но если любите сладкую выпечку, добавьте еще полстакана сахара), 
от которых не появляется тяжесть в желудке.
Стоят куличи до Радоницы, потом их с удовольствием разрезаешь 
и с маслом, с горячим чаем… ох, как вкусно…
Готовимся к Пасхе. Кулич моей свекрови.
 Совсем скоро Пасха!!!!
Христос воскресе!  Воистину 

Комментариев нет:

Отправить комментарий